• Главная
    • Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий(Раздел ДОТ)
    • Смешанная форма обучения
    • Учетная политика
    • ГИА
    • Олимпиады и конкурсы
    • Функциональная грамотность
    • Наставничество
    • Расписание
    • Воспитательная работа
    • Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
    • Новости, анонсы
    • Школьная служба медиации
    • Утвержденное (согласованное) Управлением социального питания
    • Полезные ссылки
    • Профориентация
    • Питание в школе
    • Структурное подразделение ОДОД
    • Школьный спортивный клуб «Радуга»
    • Информация для родителей
    • Навигатор подготовки к КЕГЭ
    • Часто задаваемые вопросы
    • ГТО
    • Проекты
    • Выпускники
    • Предметы
    • Достижения ОДОД
    • Педагогика
      • Вальдорфская педагогика
      • Рудольф Штайнер (1861—1925)
      • О вальдорфской педагогике в России и странах СНГ
      • Вальдорфский детский сад
    • Школьные праздники
    • Практики
    • Информационная безопасность
  • Сведения об образовательной организации
    • 1. Основные сведения
    • 2. Структура и органы управления образовательной организацией
    • 3. Документы
    • 4. Образование
    • 5. Образовательные стандарты
    • 6. Руководство. Педагогический состав
    • 7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность Образовательного процесса
    • 8. Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • 9. Платные образовательные услуги
    • 10. Финансово-хозяйственная деятельность
    • 11. Вакантные места для приёма (перевода)
    • 12. Доступная среда
    • 13. Международное сотрудничество
  • Прием в 1 класс
  • Новости
  • Противодействие коррупции
  • Обратная связь
Есть какие-то вопросы?
(812) 377-60-03
sc658.kir@obr.gov.spb.ru
vk.com/public205403198
Логин
Версия для слабовидящих
ГБОУ школа № 658ГБОУ школа № 658
  • Главная
    • Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий(Раздел ДОТ)
    • Смешанная форма обучения
    • Учетная политика
    • ГИА
    • Олимпиады и конкурсы
    • Функциональная грамотность
    • Наставничество
    • Расписание
    • Воспитательная работа
    • Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
    • Новости, анонсы
    • Школьная служба медиации
    • Утвержденное (согласованное) Управлением социального питания
    • Полезные ссылки
    • Профориентация
    • Питание в школе
    • Структурное подразделение ОДОД
    • Школьный спортивный клуб «Радуга»
    • Информация для родителей
    • Навигатор подготовки к КЕГЭ
    • Часто задаваемые вопросы
    • ГТО
    • Проекты
    • Выпускники
    • Предметы
    • Достижения ОДОД
    • Педагогика
      • Вальдорфская педагогика
      • Рудольф Штайнер (1861—1925)
      • О вальдорфской педагогике в России и странах СНГ
      • Вальдорфский детский сад
    • Школьные праздники
    • Практики
    • Информационная безопасность
  • Сведения об образовательной организации
    • 1. Основные сведения
    • 2. Структура и органы управления образовательной организацией
    • 3. Документы
    • 4. Образование
    • 5. Образовательные стандарты
    • 6. Руководство. Педагогический состав
    • 7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность Образовательного процесса
    • 8. Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • 9. Платные образовательные услуги
    • 10. Финансово-хозяйственная деятельность
    • 11. Вакантные места для приёма (перевода)
    • 12. Доступная среда
    • 13. Международное сотрудничество
  • Прием в 1 класс
  • Новости
  • Противодействие коррупции
  • Обратная связь

Эвритмия

  • Главная
  • Эвритмия

Основные направления эвритмического искусства

 О преподавании эвритмии в школе

Эвритмия — звук, выраженный в движении.

Первые принципы и формы эвритмии, нового пластического искусства, начали складываться в начале прошлого века (1912 г.), поэтому среди других искусств эвритмию можно назвать младшим искусством.

Сегодня существует три основных направления эвритмии: педагогическая эвритмия (о которой и пойдет прежде всего речь), художественная эвритмия, лечебная эвритмия. Не так давно появилось четвёртое направление – социальная эвритмия. В вальдорфской педагогике этому предмету отводится важная роль, т. к. он имеет не только общеразвивающее, но и терапевтическое значение (осанка, снятие зажимов, пластичность), а также позволяет решать многие социальные задачи, ведь на занятиях каждому участнику важно понимать и чувствовать действия других людей.

Психотерапевты всего мира отмечают слабое развитие эмоциональной сферы современного человека, частое отсутствие эмпатии у детей, их душевную вялость, безразличие к окружающему миру и, в частности, к людям. Новое искусство очень демократично, поэтому его рождение оказалось весьма кстати.

Как было сказано выше, эвритмия — это звук, выраженный в движении. Различают два типа звуков, используемых в движении: музыкальные («тонэвритмия») и речевые («лаутэвритмия»).

В связи с этим на уроках, как правило, применяется поэтический материал и различные, в основном фольклёрные и классические, музыкальные произведения. Очевидно, что эта работа способствует более глубокому проникновению детей в такие предметы, как родная речь, литература, музыка, а также способствует расширению их кругозора и развитию музыкального слуха. В произведениях многих мыслителей (литераторов, философов) можно встретить рассуждения, точно выраженные в стихотворных строчках Ф. Сологуба:

Какой-то хитрый чародей

Разъединил мое сознанье

С природою моей —

И в этом всё мое страданье!

(1896 г.)

Вновь соединить сферу мышления человека с его природой, помочь от состояния хотения и мечтания перейти к действию позволяет именно это молодое искусство, которое помогает преодолеть состояние, описанное А. К. Толстым:

Ты, неведомое, незнакомое!

Без виду, без образа,

Без имени-прозвища!

Полно гнуть меня к сырой земле,

Донимать меня, добра молодца!

Как с утра-то встану здоровешенек,

Здоровешенек, кажись, гору сдвинул бы.

А к полудню уже руки опущаются,

Ноги словно ко земле приросли.

А подходит оно без оклика,

Меж хотенья и дела втирается,

Говорит: «Не спеши, добрый молодец,

Еще много впереди времени!»

Я пущуся ли в путь-дороженьку,

Ан оно повело проселками...

Я за дело примусь, ан оно мухою

Перед носом снует, извивается,

А потом тебе же насмехается!

(1857 г.)

В нашей школе эвритмические уроки появились с приходом в неё двух эвритмисток Севастьяник М. В. и Черепановой Э. Э в 1999 г. В настоящее время эвритмия ведётся с 1-го по 8-ой классы. В конце каждой учебной четверти, как правило, проводятся открытые уроки эвритмии для родителей и гостей.

В 2003, 2004 в Санкт-Петербурге проводились эвритмические школьные фестивали, на которых представляли свои успехи ученики как нашей школы, так и других вальдорфских школ и инициатив города.

Открытый урок эвритмии в 3 классе «Эльфы и гномы»

 
  • Предметы

Похожие материалы

  • 1243567

    История

    Предметы
    Увеличить
  • 212

    История искусств

    Предметы
    Увеличить
  • 101

    Биология

    Предметы
    Увеличить

Календарь

Март 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
« Фев    

ПОИСК ПО САЙТУ

Интересные страницы

  • Учетная политика
  • Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий(Раздел ДОТ)
  • Практики
  • Школьные праздники
  • Проекты
  • Вальдорфская педагогика
  • Часто задаваемые вопросы
  • Информация для родителей
  • Полезные ссылки
  • Школьная служба медиации
  • Расписание
  • Вакантные места для приёма (перевода)
  • Олимпиады и конкурсы
  • ГТО
  • Воспитательная работа
  • Выпускники
  • 75 лет Великой Победе
  • О вальдорфской педагогике в России и странах СНГ
  • Утвержденное (согласованное) Управлением социального питания
  • Питание в школе
  • Ежедневное меню
  • Профориентация
logo-eduma-the-best-lms-wordpress-theme

(812) (812) 377-60-03

sc658.kir@obr.gov.spb.ru

Разделы

  • О школе
  • Новости
  • Контакты

Ссылки

  • Кружки
  • События
  • Олимпиады и конкурсы

Обратная связь

  • Обратная вязь
  • Руководство школы
  • Контакты

Рекомендуем

  • 75 лет Великой Победе
  • Школьная служба медиации
  • Информация для родителей

  • Конфиденциальность
  • Условия
  • Карта сайта
  • Доступная среда
No apps configured. Please contact your administrator.

Вход через логин и пароль

No apps configured. Please contact your administrator.

Потеряли пароль?