В каждом времени года — свое настроение. Праздники позволяют и детям, и взрослым почувствовать связь своей души с изменяющимся миром. Радостно ожидание, подготовка, само праздничное действо и воспоминание о нем.
Осень собирает плоды лета (Праздник урожая) и готовит нас к длинной холодной зиме, когда уже нельзя будет рассчитывать на щедрость природы, а нужно учиться находить собственные внутренние силы.
Театрализованный спортивный праздник — обращение к мужеству человека в борьбе света и тьмы. Преодоление трудностей, страха пробуждает веру в себя. Этот Праздник обычно проходит в лесу: ребята преодолевают различные препятствия, «сражаются с драконом», усмиряя его.
С приближением зимы дни становятся короче и темнее, теперь мы делаем с детьми маленькие фонарики и дарим их друг другу и прохожим — так важно почувствовать в себе внутренний свет и принести его другому в дар. Праздник Фонариков проходит обычно в самое темное время года — в конце ноября.
Особенное время — подготовка к Рождеству. Дети и взрослые готовят рождественские спектакли, делают поделки для ярмарки. Празднование Рождества сопровождается рождественской ярмаркой, в этот день работает кафе (его готовит обычно 8-й класс), множество мастерских, где все желающие в преддверии Нового года могут изготовить что-нибудь интересное, доброе и красивое для своих друзей и родственников.
Шумное озорное веселье Масленицы врывается в нашу жизнь в конце зимы, предвещая весну. Весеннее солнце приносит новые жизненные силы.
К Пасхе в каждом классе зеленеют всходы овса и пшеницы. Природа вновь просыпается. Конечно, отмечаем мы начало учебного года и день рождения школы, день учителя и последний звонок. Событием для выпускного класса становится выпускной вечер.
Праздники для нас не мероприятия, это особый календарь души, в них — душевный строй школы. Празднование — это искусство, это важное умение, утерянное современной культурой. Мы пытаемся возродить это искусство.