Программы дополнительного образования
Направления:
- Художественное:
- Лепка “Живая глина”,
- ИЗО “Кисточка”, “Хоровое пение”
- Спортивное “Цирк “Шапито”
- Социальное “Театральный костюм”
Практическая деятельность необходима школьнику, так как она уравновешивает напряженную интеллектуальную работу в процессе учебы. Практики имеют многообразные цели в зависимости от возраста и учебных задач класса.
В младших классах предусмотрена садоводческая практика (классы выезжают на неделю за город в деревню Рыжково), в 3-м классе — эпоха строительства дома (за 14 лет бывало разное: строили дом во дворе школы, делали макет дома, складывали печь), в старших классах и средних классах школы желательно провести сельскохозяйственную практику (чаще всего это поездки в Ставотино, где располагается биодинамическое хозяйство, на сбор урожая или в Рыжково).
Проведение социальной практики очень желательно, но по техническим причинам не всегда легко осуществимо. Социальный аспект (помощь людям с ограниченными возможностями, проживающими в деревне «Светлана») имеется в виду при поездках в Рыжково. Ребята показывают инвалидам спектакли, общаются. Также есть опыт сотрудничества с детским домом на ул. Счастливая. Там наши ребята показывают цирковые представления, которые каждый год готовит 4-й класс.
Наряду с сельскохозяйственной, социальной и языковой практиками проводится и технологическая практика. Э т. н. «Творческий лагерь». В течение шести дней десятиклассники и учителя живут в палатках на берегу реки Волчьей, что на Карельском перешейке. Практика проводится в последнюю неделю учебного года для учащихся 10-го класса и совмещает в себе различные задачи: технологическую и ремесленную практики:
- плетение из бересты, ткачество из природных материалов, В 2011 г. такая практика проходила в деревне Кирва. Ребята работали над восстановлением православного храма.
- крашение шерсти природными красителями;
- наблюдение за химическими процессами;
- чистка леса;
- проводятся также мастерские по живописи;
- обязателен экологический патруль по уборке территории лагеря.
Лагерь имеет большую социальную значимость: ребята обеспечивают учебный процесс по рукоделию в младшей школе цветной шерстью, которую иначе приходилось бы покупать.
Учебно-образовательные практики
Практическое применение знаний и умений оказывается возможным и в процессе образовательных поездок (или выездов). Это не только путешествия в другие города с познавательными целями, но и выезды классов на несколько дней с определенной учебной целью. Например, на выезде хорошо проходит эпоха астрономии (с наблюдением звездного неба), эпоха рукоделия по валянию из шерсти тапок, эпоха театра (знакомство с пьесой и первый шаг в работе над театральным проектом в 8 или 10 классах).