• Главная
    • Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий(Раздел ДОТ)
    • Смешанная форма обучения
    • Учетная политика
    • ГИА
    • Олимпиады и конкурсы
    • Функциональная грамотность
    • Наставничество
    • Расписание
    • Воспитательная работа
    • Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
    • Новости, анонсы
    • Школьная служба медиации
    • Утвержденное (согласованное) Управлением социального питания
    • Полезные ссылки
    • Профориентация
    • Питание в школе
    • Структурное подразделение ОДОД
    • Школьный спортивный клуб «Радуга»
    • Информация для родителей
    • Навигатор подготовки к КЕГЭ
    • Часто задаваемые вопросы
    • ГТО
    • Проекты
    • Выпускники
    • Предметы
    • Педагогика
      • Вальдорфская педагогика
      • Рудольф Штайнер (1861—1925)
      • О вальдорфской педагогике в России и странах СНГ
      • Вальдорфский детский сад
    • Школьные праздники
    • Практики
    • Информационная безопасность
  • Сведения об образовательной организации
    • 1. Основные сведения
    • 2. Структура и органы управления образовательной организацией
    • 3. Документы
    • 4. Образование
    • 5. Образовательные стандарты
    • 6. Руководство. Педагогический состав
    • 7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность Образовательного процесса
    • 8. Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • 9. Платные образовательные услуги
    • 10. Финансово-хозяйственная деятельность
    • 11. Вакантные места для приёма (перевода)
    • 12. Доступная среда
    • 13. Международное сотрудничество
  • Прием в 1 класс
  • Новости
  • Противодействие коррупции
  • Обратная связь
Есть какие-то вопросы?
(812) 377-60-03
sc658.kir@obr.gov.spb.ru
vk.com/public205403198
Логин
Версия для слабовидящих
ГБОУ школа № 658ГБОУ школа № 658
  • Главная
    • Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий(Раздел ДОТ)
    • Смешанная форма обучения
    • Учетная политика
    • ГИА
    • Олимпиады и конкурсы
    • Функциональная грамотность
    • Наставничество
    • Расписание
    • Воспитательная работа
    • Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
    • Новости, анонсы
    • Школьная служба медиации
    • Утвержденное (согласованное) Управлением социального питания
    • Полезные ссылки
    • Профориентация
    • Питание в школе
    • Структурное подразделение ОДОД
    • Школьный спортивный клуб «Радуга»
    • Информация для родителей
    • Навигатор подготовки к КЕГЭ
    • Часто задаваемые вопросы
    • ГТО
    • Проекты
    • Выпускники
    • Предметы
    • Педагогика
      • Вальдорфская педагогика
      • Рудольф Штайнер (1861—1925)
      • О вальдорфской педагогике в России и странах СНГ
      • Вальдорфский детский сад
    • Школьные праздники
    • Практики
    • Информационная безопасность
  • Сведения об образовательной организации
    • 1. Основные сведения
    • 2. Структура и органы управления образовательной организацией
    • 3. Документы
    • 4. Образование
    • 5. Образовательные стандарты
    • 6. Руководство. Педагогический состав
    • 7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность Образовательного процесса
    • 8. Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • 9. Платные образовательные услуги
    • 10. Финансово-хозяйственная деятельность
    • 11. Вакантные места для приёма (перевода)
    • 12. Доступная среда
    • 13. Международное сотрудничество
  • Прием в 1 класс
  • Новости
  • Противодействие коррупции
  • Обратная связь

Биология

  • Главная
  • Биология

Сильной стороной вальдорфской педагогики является ее обращение к человеку, человековедение – основа построения всего школьного процесса как воспитательного и живого, сводящего к минимуму механическое запоминание учебной информации а, следовательно, по-настоящему образовательного.

Эта гуманистическая направленность вальдорфских школ совпадает с передовыми современными тенденциями развития российской педагогики.

Экспериментальная программа по биологии базируется на идеях, общих для преподавания естественнонаучных дисциплин как в вальдорфских, так и в традиционных российских школах (идея познаваемости мира, единства человека и природы, здорового развития как основного жизненного потенциала, свободы мысли, гуманизма).

Исходя из этого, преподавание биологии имеет следующие задачи:

  • Формирование личного отношения к природе, основанного на душевных переживаниях ее явлений, и, как следствие, развитие ответственности за окружающий мир.
  • Формирование понятий об основных процессах, наблюдаемых в природе, и
  • Знакомство с различными видами деятельности человека на Земле. Развитие чувства доверия к миру, определение своего места в нем.
  • Знакомство с многообразием мира и познание законов его развития. Формирование ответственности человека как по отношению к самому себе, так и по отношению к другим людям.
  • Освоение методов познания мира, формирование картины мира на основе самостоятельного мышления.
  • Формирование идеи о человеке на основе живых, развивающихся понятий о природе и мире.

Обучение биологии основано на использовании системы методов вальдорфской педагогики.

Изучение материала ведется от целого к частного (от организменного уровня к клеточному и молекулярному). Первоначально формируется образ целого организма, который постоянно сохраняется (частное не рассматривается вне целого). Такой метод позволяет избежать “механистического” подхода к живому организму, а также положительно влияет на развитие социальных качеств учеников:

Тому только целым дано насладиться,
Кто целое видит в малейшей частице.(И.Гете)

В основе программы биологии – антропологический принцип, важнейший для вальдорфской педагогики. Все познается в отношении к человеку и, исходя из мысли о человеке. С его рассмотрения начинается изучение биологии в 4-м классе, после чего совершается переход к образам животных, в 5-м классе – к растениям, в 6-м – к минералам. Затем, в 7-м классе, мы снова возвращаемся к образу человека, но уже на новом уровне, в соответствии с возрастными особенностями детей этого возраста. Важно, что обучение строится по концентрическому принципу (метод, издавна применяемый в вальдорфских школах). Кроме того, все учебные задачи определяются, исходя из возрастных особенностей детей, а предлагаемые знания являются ответом на внутренние вопросы, которые встают перед детьми на разных этапах их развития. Такой, сообразный возрасту, развивающий метод поддерживает мотивацию детей к обучению.

На новом витке (в 8-м и 9-м классах) наряду с анатомией снова обращаемся к биологии, двигаясь от изучения человека к рассмотрению животных. При этом широко используется сравнение с человеком.

В младшей и средней школе особое внимание уделяется образному преподаванию. Главную роль играет учитель, создающий в своих рассказах живые образы растений и животных. Большое значение имеет художественный подход к предмету в работе учителя и учеников. Так на уроках живописи, рисунка, лепки, рукоделия, труда по дереву параллельно с эпохой биологии проводятся работы, связанные с биологической тематикой. Это позволяет проявить творческий потенциал детей, максимально приблизиться к сущности изображаемого животного или растения, пробудить в детях чувство сопереживания природе и ее созданиям, заложить основы для формирования бережного отношения к Земле и ее обитателям.

В старшей школе ставится акцент на развитие самостоятельного мышления. Здесь особое значение приобретает феноменологический подход.

Ребята работают индивидуально или в группах, обсуждая результаты собственных наблюдений и формулируя на их основе самостоятельные выводы. Роль учителя заключается, а основном, в постановке задачи и организации процесса обучения.

Большое значение в изучении биологических дисциплин имеет сельскохозяйственная и социальная (в лечебно-педагогическом учреждении) практики старшеклассников. Здесь ученики школы учатся оказывать людям необходимую помощь, у ребят развиваются нравственные качества, и, что очень важно, формируются вопросы, отвечая на которые, мы и строим дальнейшее изучение предмета, например, в эмбриологии (пороки развития человека, их причины).

Биология в 10-м классе

 
  • Предметы

Похожие материалы

  • 1243567

    История

    Предметы
    Увеличить
  • 212

    История искусств

    Предметы
    Увеличить
  • 135

    Геометрия

    Предметы
    Увеличить

Календарь

Январь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
« Дек    

ПОИСК ПО САЙТУ

Интересные страницы

  • Учетная политика
  • Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий(Раздел ДОТ)
  • Практики
  • Школьные праздники
  • Проекты
  • Вальдорфская педагогика
  • Часто задаваемые вопросы
  • Информация для родителей
  • Полезные ссылки
  • Школьная служба медиации
  • Расписание
  • Вакантные места для приёма (перевода)
  • Олимпиады и конкурсы
  • ГТО
  • Воспитательная работа
  • Выпускники
  • 75 лет Великой Победе
  • О вальдорфской педагогике в России и странах СНГ
  • Утвержденное (согласованное) Управлением социального питания
  • Питание в школе
  • Ежедневное меню
  • Профориентация
logo-eduma-the-best-lms-wordpress-theme

(812) (812) 377-60-03

sc658.kir@obr.gov.spb.ru

Разделы

  • О школе
  • Новости
  • Контакты

Ссылки

  • Кружки
  • События
  • Олимпиады и конкурсы

Обратная связь

  • Обратная вязь
  • Руководство школы
  • Контакты

Рекомендуем

  • 75 лет Великой Победе
  • Школьная служба медиации
  • Информация для родителей

  • Конфиденциальность
  • Условия
  • Карта сайта
  • Доступная среда
No apps configured. Please contact your administrator.

Вход через логин и пароль

No apps configured. Please contact your administrator.

Потеряли пароль?