• Главная
    • Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий(Раздел ДОТ)
    • Смешанная форма обучения
    • Учетная политика
    • ГИА
    • Олимпиады и конкурсы
    • Функциональная грамотность
    • Наставничество
    • Расписание
    • Воспитательная работа
    • Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
    • Новости, анонсы
    • Школьная служба медиации
    • Утвержденное (согласованное) Управлением социального питания
    • Полезные ссылки
    • Профориентация
    • Питание в школе
    • Структурное подразделение ОДОД
    • Школьный спортивный клуб «Радуга»
    • Информация для родителей
    • Навигатор подготовки к КЕГЭ
    • Часто задаваемые вопросы
    • ГТО
    • Проекты
    • Выпускники
    • Предметы
    • Достижения ОДОД
    • Педагогика
      • Вальдорфская педагогика
      • Рудольф Штайнер (1861—1925)
      • О вальдорфской педагогике в России и странах СНГ
      • Вальдорфский детский сад
    • Школьные праздники
    • Практики
    • Информационная безопасность
  • Сведения об образовательной организации
    • 1. Основные сведения
    • 2. Структура и органы управления образовательной организацией
    • 3. Документы
    • 4. Образование
    • 5. Образовательные стандарты
    • 6. Руководство. Педагогический состав
    • 7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность Образовательного процесса
    • 8. Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • 9. Платные образовательные услуги
    • 10. Финансово-хозяйственная деятельность
    • 11. Вакантные места для приёма (перевода)
    • 12. Доступная среда
    • 13. Международное сотрудничество
  • Прием в 1 класс
  • Новости
  • Противодействие коррупции
  • Обратная связь
Есть какие-то вопросы?
(812) 377-60-03
sc658.kir@obr.gov.spb.ru
vk.com/public205403198
Логин
Версия для слабовидящих
ГБОУ школа № 658ГБОУ школа № 658
  • Главная
    • Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий(Раздел ДОТ)
    • Смешанная форма обучения
    • Учетная политика
    • ГИА
    • Олимпиады и конкурсы
    • Функциональная грамотность
    • Наставничество
    • Расписание
    • Воспитательная работа
    • Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
    • Новости, анонсы
    • Школьная служба медиации
    • Утвержденное (согласованное) Управлением социального питания
    • Полезные ссылки
    • Профориентация
    • Питание в школе
    • Структурное подразделение ОДОД
    • Школьный спортивный клуб «Радуга»
    • Информация для родителей
    • Навигатор подготовки к КЕГЭ
    • Часто задаваемые вопросы
    • ГТО
    • Проекты
    • Выпускники
    • Предметы
    • Достижения ОДОД
    • Педагогика
      • Вальдорфская педагогика
      • Рудольф Штайнер (1861—1925)
      • О вальдорфской педагогике в России и странах СНГ
      • Вальдорфский детский сад
    • Школьные праздники
    • Практики
    • Информационная безопасность
  • Сведения об образовательной организации
    • 1. Основные сведения
    • 2. Структура и органы управления образовательной организацией
    • 3. Документы
    • 4. Образование
    • 5. Образовательные стандарты
    • 6. Руководство. Педагогический состав
    • 7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность Образовательного процесса
    • 8. Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • 9. Платные образовательные услуги
    • 10. Финансово-хозяйственная деятельность
    • 11. Вакантные места для приёма (перевода)
    • 12. Доступная среда
    • 13. Международное сотрудничество
  • Прием в 1 класс
  • Новости
  • Противодействие коррупции
  • Обратная связь

Живопись

  • Главная
  • Живопись
  • Живопись в вальдорфской школе
  • Живопись в начальной школе
  • Живопись в основной школе

Живопись в вальдорфской школе

Живопись в вальдорфской школе — что же это за предмет? Почему именно ему уделяется так много внимания в учебном плане с первого по одиннадцатый классы?

Рисование и живопись по возможности пронизывают всю учебную деятельность детей (оформление тетрадей эпохи, выполнение эскизов изделий, театральных декораций и костюмов, стенгазеты и др.).

Большинство заданий и упражнений связаны с темами, изучаемыми на главном уроке, это дает возможность еще раз прочувствовать и пережить изучаемый материал. А то, что прочувствовано через цвет, форму, линию, оставляет глубокий след в душе, укрепляет память и создает целостное восприятие темы.

Можно сказать, что постижение объективного мира через зрительное восприятие в чувствах и ощущениях, связанных со стихией красок, и является целью обучения на наших уроках живописи. Занятия рассчитаны на детей с разными способностями, а не только на тех, кто художественно одарен. Не все выпускники выбирают художественные специальности, но развитое и утонченное чувство красивого и гармоничного, образное представление и фантазия, внутренняя подвижность необходимы в любой сфере деятельности.

Одна из характерных особенностей детей — тесная взаимосвязь душевного и телесного. Очень важно дать детям возможность проявить свою душевную склонность в разных видах художественной деятельности.

Темы и техника выполнения работ тесно связаны с возрастными особенностями детей, особенностями конкретного класса, со временем года и Праздниками года.

Нашей первой задачей является знакомство ребенка с цветом.

Мы основываемся на учении И. В. Гете о цвете. Как известно, Гете впервые обнаружил ту взаимосвязь цветовых впечатлений и душевного состояния людей, которую стали по-настоящему изучать только в наше время. Свое учение о цвете Гете ставил выше всего другого, созданного им.

«Что говорят друг другу красный и желтый? О чем-то веселом: они радуются друг другу. Что говорит красный синему? Нечто мужественное: они сильны и серьезны вместе. А желтый и синий? Они оба имеют тайну, познать которую могут только вместе: это зеленый. Это дарят они миру и этим украшают всю землю. А черный и синий? Они печальны и безмолвны. Черный и красный? Они пылают от ярости. Синий и фиолетовый? Они смиренны, кротки и набожны. Красные тона разговаривают громко, они могут быть даже дерзкими. Синие полны тишины, они всегда скромны. Зеленый надежен, он внушает доверие. Фиолетовый торжественен, желтый всегда радостен и готов на помощь. Черный молчит».

Мы даем детям только основные, чистые цвета — желтый, красный, синий. Все вторичные, смешанные цвета дети учатся получать сами — сразу на белом листе, без палитры. Наши краски — это акварель, разведенная водой. Вода — родная для нее стихия: сияние, движение, блеск акварели лучше всего проявляются именно в воде.

У каждого ребенка стоят свои баночки с уже разведенной краской. Мы начинаем с того, что готовим лист, увлажняем его мокрой губкой. Как хорошие хозяева, ожидая прихода гостей, готовят свой дом, так и мы заботимся, чтобы цвет на листе не заскучал. Теперь мы пригласим его — широко, гостеприимно — на все пространство листа. И, если будем внимательны, заметим, как наш гость заполняет наш обычный дом собой, своей атмосферой, своим настроением.

И ребенок учится погружаться в переживание цвета и переживание души. В свободной цветовой фантазии ребенок упражняет свою душевную силу восприятия, учится сопереживать.

«И фантазия приходит в движение. Сущность цвета выражает себя в каждом пятне. Синий всегда отступает назад, красный всегда рвется вперед, зеленый склонен к покою, а желтый хочет танцевать»

Пинегина Е.Б. и Саковская М.В

Живопись в начальной школе

Живопись в начальной школе (1—5 классы)

В 1-м классе

На уроках живописи мы рассказываем детям историю о цвете, через содержание сказки ребенок улавливает цветовые настроения и воплощает их на бумаге.

«Лучистый желтый пришел на лист. Посияв немного, позвал он теплый красный. Тот обрадовался, прыгнул к нему, закружился вокруг, обняв со всех сторон. Превратил в сияющий оранжевый. Они засмеялись и засияли еще больше»

Рассматривая собственные работы, дети говорят о своем переживании цвета и характеризуют цвет. Они видят, что красный всегда выходит из зеленого, а синий в зеленом образует глубину, он уходит вдаль; что желтый, красный и оранжевый не бывают печальны и грустны, но зато атмосфера грусти есть в фиолетовом, синем и зеленом. В 1-м классе выполняются различные упражнения, чтобы передать детям чувство цветовых оттенков и цветовой композиции.

2-й класс

На смену сказке приходят басни и легенды о святых. На уроках живописи две темы для переживания: гармония и контраст. Цветом мы выражаем характер людей и животных.

Усложняются упражнения: смешивая цвета, дети учатся делать плавные переходы, растяжки цвета, пытаясь изменить состояние цвета:

«Прекрасный зеленый пошел погулять,
Свой желтый сумел он в пути потерять.
И грустный весь синий пошел в уголок,
Но красный навстречу зажег огонек.
И красный, и синий, прижавшись друг к другу,
Отправились к теплому доброму другу.
Они танцевали, кружились, смеялись и
Незаметно — перемешались»

3-й класс

В этом году на главном уроке рассказывают истории из Ветхого Завета, говорят о сотворении мира. На уроке живописи продолжается эта же тема. Перед ребенком ставим необходимые цвета: чистый синий — милость Божья, чистый красный — гнев Моисея. Мы видим, что переживание цвета усиливает переживание мира.

Во время эпохи строительства дома, земледелия мы выполняем упражнения, передающие различные цветовые настроения: движение цвета (архитектура, обработка земли, путь зерна), контрасты (борьба между светлыми и темными цветами, свет прорывается сквозь тьму, борьба четырех стихий), попытка цвет соотнести со звуком (светлые и темные звуки, их сочетание, трезвучие).

Впервые появляется человеческая фигура — осторожно, без прорисовки — устанавливается связь мир — человек.

4-й класс

Представления о мире расширяются, появляется множество вопросов, и, следовательно, — новые предметы — зоология и краеведение. В этом возрасте у детей проявляется особый интерес к жизни животных, поэтому дети их много рисуют. На уроках пытаемся установить связь между формой животного и средой, в которой животное может жить: соотношение сущности животного и характера, а также цветовое воплощение.

«Мышь. Характер — страх, любопытство, обоняние. Форма — вытянутое, мягкое — перевернутая капля. Тип — нервозный, цвет — сине-фиолетово-коричневый».

На уроках истории детям рассказывается «Калевала» и былины. Эти темы хороши для уроков живописи. Это может быть изображение Богов, носящих человеческий облик. Темой может стать также и русская мифология, христианские праздники (Рождество, Пасха, Троица, День Михаила), времена года, времена суток.

Главная задача — почувствовать свою связь с окружающим миром.

5-й класс

В этом возрасте у детей появляется особая гармония, а в учебном плане — новые предметы: ботаника, география. На уроках живописи — тема растений. Рисуя растение, мы стремимся к возникновению формы из переживания цвета, в отличие от традиционного подхода, когда живописная форма определяется рисунком (контуром) и лишь затем заполняется цветом.

При нашем подходе очень важно создание образа растения — его словесное описание, условие его жизни. В описании дерева важно дать точную характеристику кроны, ствола, веток, листьев, цвета древесины, применения человеком.

Следуя за темами главных уроков, предлагаем исторические темы: греческий храм, египетские пирамиды, Троя, Пенелопа, ждущая Одиссея…

Начиная с этого возраста, дети много работают по представлению, передавая настроение природы в разное время года или изменение суточного освещения (рассвет на море, осенний дождь), Богатый материал для рисования дают эпохи географии, когда рисуем ландшафты с характерными особенностями: базальтовые скалы или меловые горы, северный озерный пейзаж или выжженную южную степь.

Гамма используемых цветов усложняется.

Только в конце 5-го класса мы прикасаемся к рисунку с натуры. До 9—10 лет у ребенка много фантазии, и раннее рисование с натуры может фантазию убить.

Пинегина Е.Б. и Саковская М.В

Живопись в основной школе

Живопись в основной школе (6—9 классы)

Это новый виток развития личности, когда начинают формироваться какие-то иные, нежели в раннем детстве, отношения с миром и людьми.

Гамма используемых цветов усложняется, с 6-го класса работают с полным цветовым спектром, все краски приводятся в связь друг с другом.

Мы говорим о новом феномене — свет-тьма, именно в таком черно-белом ракурсе видит мир подросток. На уроках живописи впервые пробуем черно-белый рисунок. В изображении стремимся к реальности и точности. Важно наблюдение внешних объектов, рисование с натуры. Сначала — это геометрические формы и тени от них. Рисунок углем.

6-й класс

Даем понятие о цветовой перспективе и линии горизонта. Все цвета, стремящиеся к красному, строят перспективу по направлению к нам, все синие — от нас; то, что ближе к нам — контрастно, тяжело, а дальше от нас — воздушно и светло.

Уроков рисования в 6-м классе больше, чем живописи. Рисуем на темы эпох. География — различные ландшафты, настроения природы (закаты, восходы), географические карты. История — римская архитектура, одежда, рыцарский замок, рыцарь. Минералогия — кристаллы (новая техника — лессировка).

7-й класс

Основные задачи в этом возрасте: развитие умения работать с цветовой перспективой, умения передавать цветом различные настроения, развитие навыка работы в лессировочной технике.

Уроки рисования по-прежнему преобладают над уроками живописи. По-прежнему важны отношения между светом и тьмой, возникает перспективный рисунок. Осваиваем различные техники рисования.

Рисование деревьев с натуры осенью (пластика дерева, светотень); рисование натюрмортов (точная прорисовка деталей); рисование простых геометрических предметов; рисунок пером в китайской технике.

8-й класс

Продолжается работа в лессировочной технике (упражнения на выражение различных состояний природы). Упражнения в технике «по мокрому», работа с одним цветом, копии с произведений великих мастеров.

Продолжается рисование в рамках тем главного урока. Дети знакомятся с геологией, гидравликой — на наших уроках появляется упражнение на передачу живого движения воды, следа воды на песке, движения реки. Появляется ощущение — «мир живой», «я связан с миром». В зарисовках с натуры акцент переносится на передачу жеста и движения ( делаем зарисовки к урокам анатомии). Знакомство с техникой монотипии и линогравюры.

9-й класс

Совершенствуются навыки работы в черно-белом рисунке. Развивается умение работать с различными материалами (карандаш, уголь, черный мелок, соус, тушь), в различных техниках (монотипии, линогравюры, китайская и японская живопись). Формируется умение точно и тщательно наблюдать окружающее и передавать свои наблюдения в рисунке. Рисование с натуры (натюрморт), создание свободных композиций.

Основное внимание направляется на качество и выразительность изображения. История искусств, которая появляется в 9-м классе, дает богатый материал для работы (копирование, изучение закономерностей художественных приемов).

Живопись в 10—11-м классах

«Живопись — искусство, а искусство вообще не есть бесцельное создание вещей, растекающихся в пустоте, но есть сила и власть, полная целей, и должна служить развитию и утончению человеческой души» ( В. Кандинский)

В этом возрасте главное — человеческие взаимоотношения, утверждение собственного Я, осознание противоречивости и сложности окружающего мира. Поэтому в 10 и 11-м классах снова начинают работать красками. Увеличивается формат листа (до А3).

На первом плане ремесленная основа живописи и искусства. Изучаются различные живописные техники и возможности их воплощения ( пейзаж, образ литературного героя, иллюстрация к произведению, портрет). Отправной точкой является впечатление от внешнего образа, от случайного к закономерному, к сути явления.

В основе живописных работ — изучение закономерностей цветового круга и открытий, сделанных в области цвета Гете. Изучение основ композиции и основ дизайна.

Пинегина Е.Б. и Саковская М.В

 
  • Предметы

Похожие материалы

  • 1243567

    История

    Предметы
    Увеличить
  • 212

    История искусств

    Предметы
    Увеличить
  • 101

    Биология

    Предметы
    Увеличить

Календарь

Март 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
« Фев    

ПОИСК ПО САЙТУ

Интересные страницы

  • Учетная политика
  • Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий(Раздел ДОТ)
  • Практики
  • Школьные праздники
  • Проекты
  • Вальдорфская педагогика
  • Часто задаваемые вопросы
  • Информация для родителей
  • Полезные ссылки
  • Школьная служба медиации
  • Расписание
  • Вакантные места для приёма (перевода)
  • Олимпиады и конкурсы
  • ГТО
  • Воспитательная работа
  • Выпускники
  • 75 лет Великой Победе
  • О вальдорфской педагогике в России и странах СНГ
  • Утвержденное (согласованное) Управлением социального питания
  • Питание в школе
  • Ежедневное меню
  • Профориентация
logo-eduma-the-best-lms-wordpress-theme

(812) (812) 377-60-03

sc658.kir@obr.gov.spb.ru

Разделы

  • О школе
  • Новости
  • Контакты

Ссылки

  • Кружки
  • События
  • Олимпиады и конкурсы

Обратная связь

  • Обратная вязь
  • Руководство школы
  • Контакты

Рекомендуем

  • 75 лет Великой Победе
  • Школьная служба медиации
  • Информация для родителей

  • Конфиденциальность
  • Условия
  • Карта сайта
  • Доступная среда
No apps configured. Please contact your administrator.

Вход через логин и пароль

No apps configured. Please contact your administrator.

Потеряли пароль?