• Главная
    • Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий(Раздел ДОТ)
    • Смешанная форма обучения
    • Учетная политика
    • ГИА
    • Олимпиады и конкурсы
    • Функциональная грамотность
    • Наставничество
    • Расписание
    • Воспитательная работа
    • Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
    • Новости, анонсы
    • Школьная служба медиации
    • Утвержденное (согласованное) Управлением социального питания
    • Полезные ссылки
    • Профориентация
    • Питание в школе
    • Структурное подразделение ОДОД
    • Школьный спортивный клуб «Радуга»
    • Информация для родителей
    • Навигатор подготовки к КЕГЭ
    • Часто задаваемые вопросы
    • ГТО
    • Проекты
    • Выпускники
    • Предметы
    • Педагогика
      • Вальдорфская педагогика
      • Рудольф Штайнер (1861—1925)
      • О вальдорфской педагогике в России и странах СНГ
      • Вальдорфский детский сад
    • Школьные праздники
    • Практики
    • Информационная безопасность
  • Сведения об образовательной организации
    • 1. Основные сведения
    • 2. Структура и органы управления образовательной организацией
    • 3. Документы
    • 4. Образование
    • 5. Образовательные стандарты
    • 6. Руководство. Педагогический состав
    • 7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность Образовательного процесса
    • 8. Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • 9. Платные образовательные услуги
    • 10. Финансово-хозяйственная деятельность
    • 11. Вакантные места для приёма (перевода)
    • 12. Доступная среда
    • 13. Международное сотрудничество
  • Прием в 1 класс
  • Новости
  • Противодействие коррупции
  • Обратная связь
Есть какие-то вопросы?
(812) 377-60-03
sc658.kir@obr.gov.spb.ru
vk.com/public205403198
Логин
Версия для слабовидящих
ГБОУ школа № 658ГБОУ школа № 658
  • Главная
    • Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий(Раздел ДОТ)
    • Смешанная форма обучения
    • Учетная политика
    • ГИА
    • Олимпиады и конкурсы
    • Функциональная грамотность
    • Наставничество
    • Расписание
    • Воспитательная работа
    • Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
    • Новости, анонсы
    • Школьная служба медиации
    • Утвержденное (согласованное) Управлением социального питания
    • Полезные ссылки
    • Профориентация
    • Питание в школе
    • Структурное подразделение ОДОД
    • Школьный спортивный клуб «Радуга»
    • Информация для родителей
    • Навигатор подготовки к КЕГЭ
    • Часто задаваемые вопросы
    • ГТО
    • Проекты
    • Выпускники
    • Предметы
    • Педагогика
      • Вальдорфская педагогика
      • Рудольф Штайнер (1861—1925)
      • О вальдорфской педагогике в России и странах СНГ
      • Вальдорфский детский сад
    • Школьные праздники
    • Практики
    • Информационная безопасность
  • Сведения об образовательной организации
    • 1. Основные сведения
    • 2. Структура и органы управления образовательной организацией
    • 3. Документы
    • 4. Образование
    • 5. Образовательные стандарты
    • 6. Руководство. Педагогический состав
    • 7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность Образовательного процесса
    • 8. Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • 9. Платные образовательные услуги
    • 10. Финансово-хозяйственная деятельность
    • 11. Вакантные места для приёма (перевода)
    • 12. Доступная среда
    • 13. Международное сотрудничество
  • Прием в 1 класс
  • Новости
  • Противодействие коррупции
  • Обратная связь

Лепка

  • Главная
  • Лепка

Преподаватель: Морозова Татьяна Владимировна

Лепка — это одновременно труд, ремесло и изобразительное искусство.

Лепка — это одновременно труд,
ремесло и изобразительное искусство.

Это процесс, когда ребенок активно учиться пользоваться своими жизненными силами, координировать свои движения. Важно, что при этом он работает двумя руками. Цель занятий — научить маленького человека реализовывать свои планы, воплощать свои представления и замыслы, сформировать у него чувство «я могу». Во время занятий также развивается чувство меры, ритма, пространства, понимания законов гармонии. В начальных классах дети лепят из специального цветного воска вместе с классным учителем во время уроков, если это необходимо. В 3-м классе по желанию классного учителя занятия лепкой могут помогать, когда проходит эпоха Строительства Дома.

В нашей школе нет заданий на копирование. Каждый раз работа создается ребенком заново и впервые. С 4-го класса занятия ведет преподаватель лепки, он показывает «как надо» лепить, но никогда не настаивает, если ребенок выбирает свой вариант развития формы. Чем старше становятся дети, тем они более свободны в выборе своего подхода.

Мы почти всегда лепим из шара. Это дает ребенку почувствовать целостность мира, принцип развития «от простого к сложному» и позволяет наглядно видеть процесс формообразования. Темы наших занятий связаны с эпохами, изучаемыми на главных уроках. (Предметы). Много приносит и календарь.

На занятиях, кроме обычных заданий, мы делаем упражнения: например, ощупываем предметы с закрытыми глазами, пытаемся лепить не открывая глаз, передаем свои работы соседу и «знакомимся» с ними на ощупь. Мы лепим, скрестив руки, или держа руки за спиной. Эти и другие упражнения дают детям новый опыт переживания пространства и тактильных ощущений, позволяют учиться переключать и концентрировать внимание. Занятия лепкой оказывают исключительно благотворное влияние на детей еще и потому, что глина является натуральным экологически чистым природным материалом.

4-й класс. Главная тема этого года — животные. Варианты выстраивания этого цикла зависят от того, как дается эта тема на главном уроке: «от простого к сложному», «эволюция от подводных форм к сухопутным», характеры, состояния животных (спящее, сидящее, нюхающее и т. д.). Что-то корректирует календарь: зимой — спящий медведь, к Рождеству — животные из хлева, весной, к Масленице, — птички, петушок и т. д.

5-й класс. Здесь главная тема года — ботаника. Мы лепим «движения роста», семена, плоды, грибы, рельефные композиции растений (лист, ветка рябины и другое). Кроме того, весной дети лепят по маленькому горшочку, в который сажают по зерну и наблюдают, как оно растет.

Урокам географии помогает лепка ландшафта долины реки. Это также первое коллективное задание, когда «все реки» соединяются в одну большую глиняную долину, по которой мы пускаем воду, и дети могут видеть, как вода сама находит свое русло.

С эпохами истории этого класса связаны интересные темы: шумерская письменность на глиняных табличках, Вавилонская башня, египетские пирамиды, персонажи мифов Древней Греции, амфоры.

6-й класс. Наиболее важные темы этого года — минералогия («живое и неживое», кристаллы и др.), история (Древний Рим: Колизей, триумфальная арка, акведук и др., Средние века: рыцарский замок), география (различные виды гор, вулканы, которые мы делаем на уроках по-настоящему дымящимися). В теме «Мой остров» ребенок может творчески выразить в форме все понятия, которые он изучил на уроке.

7-й класс. Появляется фигура человека. Это время первых уроков анатомии. Первые попытки лепки человеческой фигуры начинаются с определенных заданий: человек спящий, сидящий, стоящий и т. п., в различных движениях. Формы этих заданий не детализируются, много внимания уделяется гармоничным пропорциям и характерным движениям. К Рождеству мы лепим ангелов.

Тема Русской Истории отражается в длительной работе «Древнерусский храм» В старших классах появляются «абстрактные формы». Это попытки выразить в форме различные состояния: живое-неживое, тяжелое-легкое, активное-пассивное, ритм в форме и др.

8-й класс. Большой интерес детей в связи с анатомией человека вызывают следующие темы: «ладонь», «стопа», «ухо», «части скелета» и другие. Здесь мы можем сочетать работу по представлению с лепкой с натуры. Следующее длительное задание — сосуд произвольной формы в жгутиковой технике. Завершается весь год большой работой «Голова человека».

В 9—11 классах занятия проводятся в виде эпох по ремеслам (работа на гончарном круге, скульптура) по решению Педагогической коллегии.

 
  • Предметы

Похожие материалы

  • 1243567

    История

    Предметы
    Увеличить
  • 212

    История искусств

    Предметы
    Увеличить
  • 101

    Биология

    Предметы
    Увеличить

Календарь

Январь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
« Дек    

ПОИСК ПО САЙТУ

Интересные страницы

  • Учетная политика
  • Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий(Раздел ДОТ)
  • Практики
  • Школьные праздники
  • Проекты
  • Вальдорфская педагогика
  • Часто задаваемые вопросы
  • Информация для родителей
  • Полезные ссылки
  • Школьная служба медиации
  • Расписание
  • Вакантные места для приёма (перевода)
  • Олимпиады и конкурсы
  • ГТО
  • Воспитательная работа
  • Выпускники
  • 75 лет Великой Победе
  • О вальдорфской педагогике в России и странах СНГ
  • Утвержденное (согласованное) Управлением социального питания
  • Питание в школе
  • Ежедневное меню
  • Профориентация
logo-eduma-the-best-lms-wordpress-theme

(812) (812) 377-60-03

sc658.kir@obr.gov.spb.ru

Разделы

  • О школе
  • Новости
  • Контакты

Ссылки

  • Кружки
  • События
  • Олимпиады и конкурсы

Обратная связь

  • Обратная вязь
  • Руководство школы
  • Контакты

Рекомендуем

  • 75 лет Великой Победе
  • Школьная служба медиации
  • Информация для родителей

  • Конфиденциальность
  • Условия
  • Карта сайта
  • Доступная среда
No apps configured. Please contact your administrator.

Вход через логин и пароль

No apps configured. Please contact your administrator.

Потеряли пароль?