Можно сказать, что знакомство с геометрией в вальдорфской школе начинается еще до изучения этого предмета в средних классах. Так в 1—4-х классах существуют специальные уроки «рисование форм». Их целью является пробуждение у ученика чувства «чистой формы» прежде, чем объект внешнего мира будет изображен.
В 5-м классе этот процесс продолжается в виде «переживания формы» на уроках «геометрии свободной руки». Знакомство с геометрическими фигурами, и их взаимным расположением является центральным событием в 5-ом классе. На листах большого формата ученики без использования чертежных инструментов рисуют плоские фигуры, начиная с круга. С помощью целой серии заданий учитель подводит учеников к пониманию круга как фигуры, создаваемой из единого центра. Центр — я, а круг-мир вокруг меня. В этом периоде геомет-рические формы даются через самоощущение человека, соотносимы с «Я».
Далее появляется прямая как предельное продолжение дуги окружности бесконечного радиуса. Во взаимодействии двух прямых появляется угол. При этом каждый раз перед учениками ставится вопрос: «Что говорит мне эта фигура, линия?», «Где я мог видеть ее в реальном мире, в архитектуре?».
Затем через деление окружности появляются четырехугольники, квадраты, прямоугольники, ромбы, трапеции. В конце 5-го класса ученики начинают применять чертежные инструменты для деления пополам отрезков, углов, дуг окружности. Заканчивается 5-й класс рисованием различных геометрических форм, возникающих при делении окружности на части.
В 6-м классе мы говорим о свойствах смежных и вертикальных углов, параллельных прямых и секущей. В этот момент появляются первые теоремы ( об углах), но доказательства не записываются, а просто проговариваются. Изучаются площади фигур: квадрата, треугольника, прямоугольника, параллелограмма. Этой теме предшествует подробное изучение преобразования фигур на плоскости: параллельный перенос, сдвиг, поворот, осевая и центральная симметрия. Важно, что эти преобразования сохраняют площадь.
Целью преподавания элементов геометрии в 6-м классе является не столько передача конкретных знаний, умений и навыков, сколько формирование способностей к логическому рассуждению, мышлению, умению пользоваться геометрическими инструментами, развитие пространственного мышления.
Последовательность геометрических заданий выстраивается таким образом, чтобы дать возможность ученику после их выполнения самостоятельно открыть для себя какое-то геометрическое свойство, сформулировать новое геометрическое понятие.
Начиная с 7-го класса, учебный план приближается к традиционному. Но упор делается на теорему Пифагора, т. к. это центральная теорема в курсе планиметрии. Для решения задач и доказательства теорем активно используется преобразование плоскости.
В 8—11 классах преподается традиционный курс геометрии с применением феноменологического подхода.
В 8-м классе вводится понятие гомотетии. Изучаем виды четырехугольников и их площади. Подобие треугольников. Тригонометрические величины в прямоугольном треугольнике. Окружности и углы.
В 9-м классе. Векторы. Метод координат. Теоремы синусов и косинусов как расширенное понимание теоремы Пифагора. Правильные многоугольники. Круг. Движение плоскости.
В 10—11 классах. Стереометрия. Проективная геометрия.