• Главная
    • Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий(Раздел ДОТ)
    • Смешанная форма обучения
    • Учетная политика
    • ГИА
    • Олимпиады и конкурсы
    • Функциональная грамотность
    • Наставничество
    • Расписание
    • Воспитательная работа
    • Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
    • Новости, анонсы
    • Школьная служба медиации
    • Утвержденное (согласованное) Управлением социального питания
    • Полезные ссылки
    • Профориентация
    • Питание в школе
    • Структурное подразделение ОДОД
    • Школьный спортивный клуб «Радуга»
    • Информация для родителей
    • Навигатор подготовки к КЕГЭ
    • Часто задаваемые вопросы
    • ГТО
    • Проекты
    • Выпускники
    • Предметы
    • Педагогика
      • Вальдорфская педагогика
      • Рудольф Штайнер (1861—1925)
      • О вальдорфской педагогике в России и странах СНГ
      • Вальдорфский детский сад
    • Школьные праздники
    • Практики
    • Информационная безопасность
  • Сведения об образовательной организации
    • 1. Основные сведения
    • 2. Структура и органы управления образовательной организацией
    • 3. Документы
    • 4. Образование
    • 5. Образовательные стандарты
    • 6. Руководство. Педагогический состав
    • 7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность Образовательного процесса
    • 8. Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • 9. Платные образовательные услуги
    • 10. Финансово-хозяйственная деятельность
    • 11. Вакантные места для приёма (перевода)
    • 12. Доступная среда
    • 13. Международное сотрудничество
  • Прием в 1 класс
  • Новости
  • Противодействие коррупции
  • Обратная связь
Есть какие-то вопросы?
(812) 377-60-03
sc658.kir@obr.gov.spb.ru
vk.com/public205403198
Логин
Версия для слабовидящих
ГБОУ школа № 658ГБОУ школа № 658
  • Главная
    • Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий(Раздел ДОТ)
    • Смешанная форма обучения
    • Учетная политика
    • ГИА
    • Олимпиады и конкурсы
    • Функциональная грамотность
    • Наставничество
    • Расписание
    • Воспитательная работа
    • Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
    • Новости, анонсы
    • Школьная служба медиации
    • Утвержденное (согласованное) Управлением социального питания
    • Полезные ссылки
    • Профориентация
    • Питание в школе
    • Структурное подразделение ОДОД
    • Школьный спортивный клуб «Радуга»
    • Информация для родителей
    • Навигатор подготовки к КЕГЭ
    • Часто задаваемые вопросы
    • ГТО
    • Проекты
    • Выпускники
    • Предметы
    • Педагогика
      • Вальдорфская педагогика
      • Рудольф Штайнер (1861—1925)
      • О вальдорфской педагогике в России и странах СНГ
      • Вальдорфский детский сад
    • Школьные праздники
    • Практики
    • Информационная безопасность
  • Сведения об образовательной организации
    • 1. Основные сведения
    • 2. Структура и органы управления образовательной организацией
    • 3. Документы
    • 4. Образование
    • 5. Образовательные стандарты
    • 6. Руководство. Педагогический состав
    • 7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность Образовательного процесса
    • 8. Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • 9. Платные образовательные услуги
    • 10. Финансово-хозяйственная деятельность
    • 11. Вакантные места для приёма (перевода)
    • 12. Доступная среда
    • 13. Международное сотрудничество
  • Прием в 1 класс
  • Новости
  • Противодействие коррупции
  • Обратная связь

Физика

  • Главная
  • Физика

Изучение физики в вальдорфской школе начинается раньше, чем в традиционной. Уже в 6-м классе (возраст детей — в среднем 12 лет) преподаются основы физики. Именно в этом возрасте у детей возникают внутренние вопросы к миру, на которые может ответить физика.

В этот очень непростой, но интересный период жизни: сказочный мир постепенно уходит в прошлое, а целостный, по-детски воспринимаемый до сей поры природный мир распадается на мир явлений, которые будят интерес к познанию их свойств со всеми взаимосвязями и закономерностями.

В программу физики 6-го класса входят такие разделы, как акустика, оптика, теплота, электричество и магнетизм. В 7-м классе изучение этих явлений углубляется, и к ним добавляется еще механика.

Этот принцип углубления изучения разделов физики (концентрический принцип построения программы) сохраняется и в старших классах.

В основе преподавание физики лежит феноменологический подход, при помощи которого мы вырабатываем у учеников наблюдательность, самостоятельность мышления.

В процессе различных опытов, ход которых тщательно фиксируется в тетрадях эпохи, ученик пытается самостоятельно обнаружить свойства физического явления, сформулировать физический закон.

На этом пути ученика ждут удивительные открытия, которые связывают душу ребенка с тайнами окружающего мира.

Ученики учат наизусть стихотворные произведения, в которых идет речь о тех или иных природных явлениях, аккуратно и красиво оформляют рабочие тетради со своими наблюдениями.

Изучение физики начинается с акустики, т.е. знакомства со звуком. Звук может много рассказать о мире материи, о душевном состоянии человека, о его характере. Говоря о звуке, мы узнаем о числовых отношениях музыкальных интервалов, которые были открыты древнегреческим ученым и философом Пифагором.

Чрезвычайно интересны опыт с фигурами Эрнеста Хладния, немецкого физика, который открыл и сделал зримыми формообразующие силы звука. Живой звук рождает формы. И все в нашем мире имеющее форму, когда-то, может быть, звучало.

А в 7-м классе в тему «Акустика» добавляется изучение колебательных процессов, резонанс, конструирование простейшего телефона.

Разговор об оптике в 6-м классе мы начинаем с того, что такое темнота. Чтобы понять, что такое свет, в качестве отправной точки берем явление отсутствия света. Класс проводит примерно 15 минут в полностью затемненном помещении. Ученики наблюдают за своими собственными переживаниями и за состоянием товарищей. Потом медленно появляется свет, класс с облегчением вздыхает, радуется, настроение у всех заметно меняется.

Ребята говорят о том, что свет дает людям уверенность, спокойствие, радость, дарит яркие краски окружающего мира. Свет проявляет себя на материи, оставаясь при этом невидимым.

В конце эпохи можно сделать теневой театр.

Важно, что на уроках физики ученики делают свои макеты физических приборов, демонстрируя таким образом понимание принципов их работы.

Далее в 8,9-х классах и старшей школе преподавание физики приобретает более абстрактный характер, сосредотачиваясь на изучении математических моделей физических законов.

В 10-11 классах физика преподается по традиционной базовой программе.

 
  • Предметы

Похожие материалы

  • 1243567

    История

    Предметы
    Увеличить
  • 212

    История искусств

    Предметы
    Увеличить
  • 101

    Биология

    Предметы
    Увеличить

Календарь

Январь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
« Дек    

ПОИСК ПО САЙТУ

Интересные страницы

  • Учетная политика
  • Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий(Раздел ДОТ)
  • Практики
  • Школьные праздники
  • Проекты
  • Вальдорфская педагогика
  • Часто задаваемые вопросы
  • Информация для родителей
  • Полезные ссылки
  • Школьная служба медиации
  • Расписание
  • Вакантные места для приёма (перевода)
  • Олимпиады и конкурсы
  • ГТО
  • Воспитательная работа
  • Выпускники
  • 75 лет Великой Победе
  • О вальдорфской педагогике в России и странах СНГ
  • Утвержденное (согласованное) Управлением социального питания
  • Питание в школе
  • Ежедневное меню
  • Профориентация
logo-eduma-the-best-lms-wordpress-theme

(812) (812) 377-60-03

sc658.kir@obr.gov.spb.ru

Разделы

  • О школе
  • Новости
  • Контакты

Ссылки

  • Кружки
  • События
  • Олимпиады и конкурсы

Обратная связь

  • Обратная вязь
  • Руководство школы
  • Контакты

Рекомендуем

  • 75 лет Великой Победе
  • Школьная служба медиации
  • Информация для родителей

  • Конфиденциальность
  • Условия
  • Карта сайта
  • Доступная среда
No apps configured. Please contact your administrator.

Вход через логин и пароль

No apps configured. Please contact your administrator.

Потеряли пароль?